vitaliu55 (vitaliu55) wrote,
vitaliu55
vitaliu55

Brake fluid, brake pad, brake disk rotor change & caliper + disk paint, parking brake adjust

Замена тормозной жидкости планировалась сразу, т.к. прошлый хозяин с вероятностью 99% ее никогда не менял(замена по регламенту должна производиться раз в 20 000 - 30 000 км или 2 года). Сама тормозная жидкость очень гигроскопичная, меняет свои свойста когда впитывает воду, а именно понижается точка кипения. При сильном нагреве(активное торможение) может закипеть, в тормозной системе образуется воздушная пробка, педаль тормоза проваливается и тормоза должным образом не срабатывают, чего не хотелось бы. Залита была по умолчанию DOT-3, за время эксплуатации авто до меня успели выпустить DOT-4 с улучшенными характеристиками, она и была приобретена под замену. После поиска информации, прочтения отзывов, сравнения цен, купил ENDLESS DOT4 S-FOUR 1L. Точка кипения чистой жидкости 295 градусов, насыщенной водой 187 град, т.е. по температуре кипения данная жижа схожа со спортивной  DOT5, что радует. Далее приобрел шприц для откачки старой жидкости и емкость с шлангом для прочачки тормозной системы/замены жидкости. С самой заменой проще, т.к. у меня нет системы курсовой стабильности VSC, иначе пришлось бы дополнительно заказывать спец-устройство или самому изготавливать и прокачивать через специальный клапан на блоке ABS.

brake fluid change set

И так, для удобства замены вывешиваем все колеса/заезжаем на яму/поднимаем подъемником машину. Откачаиваем из бачка старую тормозную жидкость, только не полностью, оставляем на дне примерно 5-7мм. Заливаем до верху новой жидкости, и зовем помощника. Внутри моего бачка оказалась каким-то образом грязь в районе поплавка, пришлось несколько раз доливать и откачивать ее шприцом. Начинать замену нужно с колеса, у которого самая длинная магистраль, обычно это заднее правое, потом двигаемся по часовой стрелке. Просим помощника сделать 3-5 качков педали тормоза, и давить не отпуская до команды. Тем временем открываем слегка тормозной штуцер и выпускаем тормозную жидкость, как пойдет новая(по цвету прозрачная, видно через шланг) закрываем штуцер и даем команду отпустить педаль и несколько раз для надежности качнуть ее. Доливаем жидкости и повторяем с другими колесами. Закрываем крышку бачка, и потом через несколько километров пробега доливаем если нужно до максимальной отметки жижу.В целом сама замена прошла довольно лего, правда часть тормозухи разлилось и попало на двигатель и лицо. Сама эта гадость разъедает лак, поэтому если попала на крашеные детали сразу же смываем.

brake fluid tank

Следом планировалась замена тормозных колодок. После их ревизии оказалось, что предыдущий хозяин был "без тормозов". Это ж сколько нужно ездить, не замечая писка тормозов чтобы в стальном диске от "пискуна" образовалась аккуратная канавка глубиной порядка 3 мм, и впоследствии характерный под неё выступ в тормозных накладках. Если менять одни только накладки, то через некоторое время они примут форму диска, да и эффективность торможения ниже. Поэтому, диски тоже под замену. Выбор пал на вентилируемые диски с насечками DIXСEL SD-type. Функция насечек в том, что они отводят газы и пыль, которые образуются в процессе торможения. Из-за этого колодки лучше и плотнее прилегают к дискам. По заявлению производителя до 20% эффективнее торможение по сравнению со стоком. Причем диски на 6 насечек(в моем случае) ставятся против вращения, а на 12 по вращению.

old brake disk

К этим дискам взял рекомендуемые к ним тормозные накладки DIXCEL ES (EXTRA SPEED), рабочая температу 0-600 градусов. Подходят (по заявлению) для дрифта, спортивной езды по горным серпантинам, для спортивной езды на кольцевых гонках начального уровня, резких и тяжелых торможений уличной езды. В общем, то что нужно.

dixcel ES

Т.к. суппорта и диски становятся со временем оригинального цвета железа, то пусть уж лучше будут они черного цвета. Со временем, что-нибудь получше поставлю как разбогатею, ну а пока будут старые но крашеные. Заказал термостойкую(до 200 градусов) черную глянцевую краску BRECO в комплекте с растворителем и кисточкой. Покрасил сначала тормозные диски. Потом дозаказал щетку со стальным волосом и раствор в баллончике KURE 5-56 для очистки суппортов и других деталей от ржавчины. Красил в несколько слоев, кроме мест контакта с накладками и креплений, для нормального теплоотвода, суппорта снимались полностью.

dixcel disk sd

И так, сама замена. Откручиваем суппорт и подвешиваем его, чтобы тормозной шланг не шел на излом. После снятия дисков(если прикипел, вкручиваем в специльное технологическое отверстие болт и диск с треском сам отходит) на ступице обнаружилась ржавчина, много пыли от накладок. Опять же примененяем щетку и чудо-баллончик 5-56, чтобы всё сверкало. Ставим новый диск, т.к. он на заводе обработан масляной пленкой от коррозии, протираем рабочую поверхность тряпочкой с раствором для чистки тормозов и деталей, возвращаем на место суппорт, смазываем пыльники и шланг Toyota Rubber Grease, для профилактики, чтоб не задубели и не лопнули в итоге. Резьбу болтов смазываем графитовой смазкой Toyota Brake Disk Grease для избежания проблем с откручиванием в будущем. Отмываем противоскрипные пластины от смазки, грязи, смазываем обратную поверхность накладок и сами пластины смазкой DIXCEL, которая идет в комплекте. На наружных пластинах смазываем только места контакта с суппортом, эти же места на самом суппорте и место соприкосновения тормозного цилиндра с накладкой. Самой смазки только на передний комплект не хватает, часть позаимствовал от заднего комплекта, там и накладки меньше, а тюбик такой же. Ставим все на место, готово.

dixcel ES grease

По задним дискам немного сложнее. Там идет тормозной диск, внутри которого находятся механизм парковочного тормоза с колодками и сами накладки снабжены специальными фиксаторами. При первом снятии хорошо запоминаем как что стояло (я подглядывал потом на колесе с другой стороны).

old rear disk

Сзади суппорт для снятия диска откручивать не обязательно, достаточно отвести в сторону, снять с ручника или развести колодки. В этом месте произошла заминка: втулка суппорта приржавела (почему-то только на правом заднем колесе) и суппорт практически не двигался, даже накладки не поменять. На помощь приходит чудо-баллончик WD-40 или anti-rust KURE 5-56, я использовал последний. Оставляем откисать и по-тихоньку раскачиваем влево-вправо суппорт, снимаем, очищаем полностью от ржавчины, смазываем графитной смазкой, набиваем её в пыльник. Снимаем старый диск, наводим красоту и повторяем те же действия что и для передних колес.

dixcel rear disk

Последний шаг - подтяжка парковочного тормоза. В задних дисках имеется специальное окошко, которое закрыто резиновым колпачком, снимаем этот колпачек, проворачиваем диск окошком если правая сторона, то на 3 часа, если левая - 9 часов. Внутри будет виден храповый механизм, который фиксируется пружиной. При парковочном тормозе в положении "отпущен" выкручиваем храповик до упора(диск блокируется), затем обратно ослабляем на 5-6 зубьев, проверяем свободно ли при этом вращается диск, не цепляет ли колодки. Ставим колеса обратно, несколько раз нажимаем и отпускаем парковочный тормоз и проверяем что все работает и держит на склоне. Если количество щелчков и при этом не устраивает, тогда дополнительно подтягиваем тросик из салона. Берем два ключа на 10, ослабляем контр-гайку, подтягиваем на сколько нужно и фиксируем, главное не перестараться со всем этим делом, иначе постоянная езда на ручнике с вытекающими последствиями (повышенный расход, сточенные колодки).

parking adjuster

И еще важный момент, первые 300-1000 км в зависимости от дорожных условий на новых дисках - прикаточные, т.е. запрещено резкое и продолжительное торможение вызывающее сильный нагрев, пока все не приработается.

brake disk before after

По первым впечатления: тормозной путь несколько уменьшился, сами накладки жесче, из-за чего есть некоторый шум похожий на скольжение камня по металлу, который проявляется при очень плавном торможении, может пройдет когда приработается, посмотрим. Ну и, конечно, больше в пыли от них стало. На этом пару лет, десятков тысяч километров в тормозную систему не планирую больше вмешиваться.

Tags: brake caliper, brake disk rotor, brake fluid, brake pads, brakes, breco, caliper paint, dixcel, dixcel es, dixcel sd-type, dot-3, dot-4, endless, endless s-four, grx120, lexus, mark x, parking brake, parking brake adjust, замена тормозной жидкости, подтяжка ручника, прокачка тормозов, тормозная жидкость, тормозные диски, тормозные колодки, тормозные накладки
Subscribe

  • Engine OIL, OIL Filter change + Engine OIL Flushing QMI, Intake Manifold Cleaning REC'S

    Первая с момента приобретения замена масла на моем авто. Куплено 7 литров масла Toyota SN 5W30 (заливается 6.3 л), картридж масляного фильтра…

  • Engine Cooling System

    В этот раз добрался до системы охлаждения двигателя. Было куплено 20 литров дистиллированой воды(потом еще столько же), 6 литров концентрата…

  • Throttle Body and Air Flow Sensor cleaning + TRD Engine START-STOP SWITCH

    Для борьбы за стабильность холостых оборотов двигателя, отклика на педаль газа и экономичность, двигаясь дальше в направлении впрыска, была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments