vitaliu55 (vitaliu55) wrote,
vitaliu55
vitaliu55

Throttle Body and Air Flow Sensor cleaning + TRD Engine START-STOP SWITCH

  Для борьбы за стабильность холостых оборотов двигателя, отклика на педаль газа и экономичность, двигаясь дальше в направлении впрыска, была произведена чистка дроссельной заслонки(throttle body) и датчика расхода воздуха(air flow sensor). Для этого куплен карб-клинер и специальное средство для чистки этого чудо-датчика, сам датчик работает в разогретом состоянии и очень нежный, абы чем не почистить.

carbcleaner
Все готово, можно злодействовать.

  Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, отстегиваем крышку коробки воздушного фильтра,
снимаем фильтр, снимаем воздуховод, затыкаем все снятые трубки и открывается доступ к нашему объекту.

throttlebody1

  По краям самой заслонки виден черный нагар из-за которого поступает меньше воздуха чем рассчитано, соответственно компьютер вынужден переводить двигатель на более обогащенную смесь что приводит к жору бензина на холостом ходу и к плаванию оборотов.

throttle2

  Дроссельная заслонка крупным планом до чистки.

  Откручиваем крепежные болты аккуратно, не роняя их при этом под машину и отстегиваем фишку. Охлаждение лучше не снимать чтобы не завоздушить систему и не тратить лишнее время, чтоб этот воздух потом выгнать.

throttle net

  Сзади обнаружилась защитная сетка с приличным слоем нагара, она также снимается.

throttle body back

  Со стороны впускного коллектора намного больше сажи.

throttle body clean

  Применяем карб-клинер и тряпочку, приоткрывая осторожно саму заслонку.

throttle body after clean

  Все чисто и сверкает, можно обратно собирать все в обратной последовательности, чрезмерное усилие не прикладываем, чтобы не свернуть шею болтам.

  На очереди датчик расхода воздуха, находится сразу за воздушным фильтром, снимаем разъем, откручиваем два самореза и аккуратно вынимаем.

air flow sensor

  Фото самого датчика сделать я забыл, выглядит как две и одна отдельная меллическая нить с каплями по середине. Применяем баллончик на самой первой фото справа, промываем, продуваем и ставим обратно.

  Накидываем минусовую клемму на аккумулятор и заводим двигатель. Т.к. сама заслонка с электроприводом и датчиком положения, ей нужно время откалиброваться. В самом начале обороты держатся 1500, затем снижаются до 1000 и потом уже выходит на штатные 700 оборотов. В итоге стрелка тахометра на холостых как вкопанная, двигатель плавнее работает - результатом доволен. По поводу расхода топлива, замеры потом покажут.

  На последок меняем штатную старт-стоп кнопку на спортивный вариант от TRD, которая подвернулась на аукционе с хорошей скидкой. Хоть изначально покупка планировалась в далеком будущем.

start-stop button orig

Сверху фото до замены.

start-stop TRD

  Ни к чему, кроме улучшения внешнего вида эта замена не привела, но по крайней мере меня это радует, даже запускать двигатель приятнее стало после чистки заслонки да еще и с новой кнопки.
Tags: aif flow sensor cleaner, air flow sensor, carb-cleaner, mark x, throttle body, trd, trd start-stop switch, чистка датчика расхода воздуха, чистка дроссельной заслонки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments